Краткое описание проекта

В России впервые создана «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», которая позволит информировать образовательную деятельность и обеспечить защиту законных интересов учеников, родителей, репетиторов и учителей, реализовывая принципы открытости, гласности и добросовестности. Проект «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» является некоммерческим проектом, и учредителями этого проекта являются тоже некоммерческие организации. Поэтому репетиторы, учителя, ученики, родители и школы получают на бесплатной основе большие возможности, чтобы соответствовать требованиям современности. В рамках этого проекта будут созданы условия, когда репетитору и учителю будет материально выгодно быть добросовестным, более образованным и умеющим работать в условиях современной цифровой образовательной среды. Этот проект позволит вывести репетиторство в стране на новый, более высокий качественный и технологический уровень. В настоящее время в рамках этого проекта создана вся необходимая инфраструктура современной цифровой образовательной среды в сфере репетиторской деятельности и общего образования. Осталось только подготовить репетиторов и учителей для работы в условиях этой среды, обучив их на курсах повышения квалификации по специально для этого разработанной программе “Профессиональный репетитор и учитель в современной цифровой образовательной среде”.

Основная цель проекта

Основной целью проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в сфере репетиторской деятельности и общего образования, обеспечивающей возможность оказания образовательных услуг на более высоком качественном и технологичном уровне,  используя современные цифровые образовательные технологии при участии подготовленных для этого репетиторов и учителей,  формируя цифровую инфраструктуру защиты законных прав учащихся, родителей, репетиторов и учителей, реализовывая принципы открытости, гласности, добросовестности и законности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

— создание условий для обучения репетиторов и учителей на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор и учитель в современной образовательной среде;

— создание системы добровольной общественной сертификации репетиторов и учителей и присвоения звания «Профессиональный репетитор»;

– создание цифровой площадки «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», предусматривающей предоставить возможность школам, зарегистрированным на этой площадке, создать современную цифровую образовательную среду, используя предоставляемый им в рамках этого проекта программный продукт «Электронная школа»;

— создание современной цифровой образовательной среды  репетиторской деятельности,  формируя соответствующую информационно-коммуникационную  инфраструктуру;

— создание многофункционального web-портала «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система», имеющего многослойную структуру, позволяющего в онлайн-режиме решать все вопросы оказания образовательных услуг в  сфере репетиторской деятельности и общего образования, осуществляя взаимодействие между участниками;

— создание «Единого реестра профессиональных репетиторов», позволяющего идентифицировать по заверенным копиям документов добросовестных высококвалифицированных и не имеющих ограничений для занятия педагогической деятельностью репетиторов.

 

Возможности, предоставляемые бесплатно «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» репетиторам и учителям

«Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» предоставляет широкий перечень возможностей для репетиторов, а именно:

  • Пройти добровольную общественную сертификацию и получить звание «Профессиональный репетитор» и «Профессиональный учитель в современной образовательной сфере».
  • Получить почетное звание «Профессиональный репетитор» или «Профессиональный учитель в современной образовательной сфере».
  • Зарегистрироваться в Едином реестре профессиональных репетиторов (ЕРПР).
  • В процессе регистрации репетитору и учителю создается личный виртуальный кабинет, который одновременно является онлайн-школой и индивидуальным веб-сайтом и имеет свой доменный адрес, что позволяет репетитору и учителю проводить свою рекламную кампанию, продвигая индивидуальный веб-сайт, используя маркетинговую стратегию «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», а самое главное – оказывать образовательные услуги через свой личный кабинет (веб-сайт), используя весь потенциал «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», в том числе систему дистанционного обучения, включая систему вебинаров.
  • Создавать свои онлайн-видеокурсы, используя соответствующие ресурсы «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  • Разместить авторские онлайн-видеокурсы на портале и зарабатывать на просмотрах до 3 млн. руб. в месяц.
  • Получать в десятки раз больше дохода, оказывая более качественно и эффективно свои образовательные услуги, используя самые продвинутые технологии дистанционного обучения, существенно увеличив за счет этого число обучающихся учеников.
  • Создавать презентации нового, более высокого уровня и в том числе в формате 3D, используя новейшие технологии «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  • На конкурсной основе получать заказы и гранты на миллионы рублей на разработку образовательного онлайн-видеоконтента.
  • Разрабатывать тесты и проводить тестирование своих учеников на разных этапах подготовки, используя систему тестирования «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  • Оказывать платные консультации, размещая свои предложения в Единой консультационной системе.
  • Размещать свои книги, статьи и рефераты в Электронной библиотеке системы.
  • Общаться и решать определенные вопросы в рамках закрытой профессиональной социальной сети.

 

Обучение репетиторов и учителей в АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор и учитель в современной цифровой образовательной среде» осуществляется по льготной цене. На бесплатной основе осуществляется обучение на курсах по следующим программам:

– повышение квалификации директоров школ «Управленческий менеджмент образовательной организации в условиях формирования современной безопасной цифровой образовательной среды, а также профильного и индивидуального обучения»;

– «Ученик в современной цифровой образовательной среде»;

– «Родитель в цифровой образовательной среде».

 

Возможности, предоставляемые бесплатно «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» ученикам

«Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» предоставляет большие возможности для учеников, а именно:

  • Ученик, став участником «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», практически избавляется от «скучных» занятий с педагогом (на своей территории или на территории репетитора) и получает возможность заниматься, используя самые современные и эффективные дистанционные технологии под руководством опытного репетитора.
  • В процессе регистрации в «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системе» ученику создается личный виртуальный кабинет, который является одновременно индивидуальным веб-сайтом и имеет свой доменный адрес.
  • Используя свой личный виртуальный кабинет (фактически-личный веб-сайт), ученик может заниматься со своим репетитором в режиме онлайн или офлайн.
  • Ученик в любое удобное для себя время может войти в Единую консультационную систему, выбрать заинтересовавшего профессионального репетитора и получить необходимую консультацию.
  • Ученик, проявив инициативу, используя систему дистанционного обучения, и в том числе систему вебинаров, может совместно с репетитором  организовать проведение занятий в видеоформате.
  • Ученик, войдя в личный виртуальный кабинет репетитора в Едином реестре профессиональных репетиторов (ЕРПР), может ознакомиться с информацией и в том числе с анкетными данными репетитора, которые являются достоверными и подтверждаются наличием заверенных копий документов,  и убедиться, что данный репетитор имеет необходимые знания и навыки, не имеет судимости, не имеет медицинских отклонений, т.е. не имеет ограничений для занятий педагогической деятельностью. Таким образом, ученик может защитить свои права и оградить себя от взаимодействия с недобросовестными репетиторами,  способными к жульническим или мошенническим деяниям.
  • Ученик может обучиться на краткосрочных курсах «Ученик в современной цифровой образовательной среде».
  • Ученик в любое время и на любом этапе подготовки может проверить уровень своих знаний, пройдя тестирование в системе тестирования, а также пройти пробное тестирование по ОГЭ и ЕГЭ.
  • Ученик может без ограничений пользоваться ресурсами электронной библиотеки.
  • Ученик может общаться со всеми участниками «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы» в рамках профессиональной закрытой социальной сети.
  • Ученик может выбрать интересующий онлайн-видеокурс из каталога «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  • Любой ученик может участвовать во «Всероссийской олимпиаде учащихся «Олимп».

Возможности, предоставляемые бесплатно «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» родителям

«Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» дает большие возможности родителям, а именно:

  • Родителям при регистрации создается личный виртуальный кабинет, который одновременно служит индивидуальным веб-сайтом, который имеет доменный адрес.
  • Родители имеют возможность ознакомиться в Едином реестре профессиональных репетиторов с достоверной информацией о репетиторе, в том числе, имеет ли репетитор судимость, психоневрологические отклонения и вообще какие-либо ограничения для занятий педагогической деятельностью, и тем самым защитить ребенка и себя от недобросовестного репетитора, способного к жульническим и мошенническим действиям.
  • Организовать ребенку занятия с репетитором без суеты и нервотрепки на более качественном уровне в удаленном режиме, используя самые современные дистанционные технологии.
  • Прежде чем приступить к занятиям, вместе с репетитором определить уровень знаний ученика путем начального тестирования, а затем определить индивидуальную траекторию обучения.
  • Реально спрогнозировать с учетом потенциала ученика конечный результат и ориентироваться на реальный результат, что позволит исключить у ученика и родителя серьезный стресс, когда не сбудутся завышенные ожидания, а также избавить от возможного конфликта с репетитором.
  • На любом этапе подготовки узнать реальный уровень знаний ребенка, организовав соответствующее тестирование, и оценить успешность обучения, а также вместе с репетитором скорректировать индивидуальную программу обучения с учетом промежуточной оценки эффективности обучения.
  • Отслеживать ход занятий в режиме реального времени и просматривать записи онлайн-занятий.
  • Выбрать интересующий онлайн-видеокурс из каталога «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  • Общаться со всеми участниками системы в рамках закрытой профессиональной социальной сети.

Возможности, предоставляемые бесплатно «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» для школ, лицеев и пр.

«Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» предоставляет большие возможности для школ, лицеев и т.п., а именно:

— создать современную цифровую образовательную среду в школе, зарегистрировавшись на электронной площадке «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы» и используя уникальную разработку «Электронная школа», на которую имеется свидетельство РОСПАТЕНТА.

— направлять учителей для прохождения добровольной общественной сертификации с получением звания «Профессиональный учитель в современной цифровой образовательной среде» и «Профессиональный и репетитор»;

— организовать обучение директоров и заместителей директоров школ на курсах повышения квалификации по программе «Управленческий менеджмент образовательной организации в условиях формирования современной безопасной цифровой образовательной среды,  а также профильного и индивидуального обучения» и  получить ответы на вопросы:

  1. Как эффективно управлять школой в условиях формирования цифровой образовательной среды?
  2. Как создать современную цифровую образовательную среду в школе?
  3. Как сделать так, чтобы ученики после 9 класса не уходили из школы, а продолжали обучаться?
  4. Как создать в школе систему профильного обучения без дополнительных затрат?
  5. Как организовать в школе индивидуально ориентированное обучение?
  6. Как уменьшить классную (аудиторную) нагрузку, не меняя программу обучения и не ухудшая качество образования?
  7. Как высвободить от занятий субботу и сделать ее выходным днем?
  8. Как решить многие проблемы за счёт сетевого взаимодействия, в том числе с «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой»?
  9. Как сделать, чтобы ученики получили достаточно высокие баллы по ЕГЭ и могли поступать в ВУЗЫ?
  10. Как подготовить учителей для работы в условиях цифровой образовательной среды?

— создавать онлайн-видеокурсы, разработанные учителями школы, используя потенциал «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», в том числе профессиональные телемультимедийные студии в удаленном формате.

— получить необходимую консультацию по вопросу создания телемультимедийной студии школы для записи онлайн-видеокурсов;

— заказать чертежи (проект) создания телемультимедийной студии школы или сдачу под ключ такой студии;

— выбрать нужный для образовательного процесса онлайн-видеокурс или видеоурок из каталога «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;

— использовать образовательные ресурсы «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», в том числе систему дистанционного обучения при создании в школе профильных классов, а также для снижения классной (аудиторной) нагрузки и высвобождения субботы, чтобы сделать ее выходным днем;

— обучение учащихся на бесплатных, краткосрочных онлайн-видеокурсах «Ученик в современной цифровой образовательной среде»;

— размещение авторских видеокурсов и видеоуроков своих учителей на платформе «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы» для платного просмотра, чтобы учителя могли иметь значительный дополнительный заработок;

— организовать на высоком уровне дистанционное обучение учащихся,  используя систему дистанционного обучения, и в том числе, систему вебинаров «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;

— организовывать по мере необходимости тестирование своих учеников для оценки уровня знаний, воспользовавшись системой тестирования «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», а также организовать пробное тестирование по ОГЭ и ЕГЭ;

— организовать участие учеников школы в бесплатной Всероссийской олимпиаде учащихся «Олимп»;

— создавать условия ученикам и учителям по мере необходимости получать консультации по возникшим вопросам,  используя «Систему консультирования» «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;

— использовать в образовательном процессе мультимедийные образовательные ресурсы электронной библиотеки «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;

— публиковать статьи и другие материалы учителей в рецензируемом электронном журнале;

— обеспечивать общественное признание заслуг учителей и сотрудников школы,  представив их к престижным общественным наградам;

— обеспечивать участие учителей в получении на конкурсной основе грантов, предоставляемых «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой»;

-повысить уровень качества обучения в школе на основе договора о сетевом взаимодействии с «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой».

Обучение репетиторов и учителей в АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор и учитель в современной цифровой образовательной среде» осуществляется по льготной цене. На бесплатной основе осуществляется  обучение на курсах по программам:

– повышение квалификации директоров школ «Управленческий менеджмент образовательной организации в условиях формирования современной безопасной цифровой образовательной среды, а также профильного и индивидуального обучения»;

– «Ученик в современной цифровой образовательной среде»;

– «Родитель в цифровой образовательной среде».

 

Возможности, предоставляемые «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» репетиторским центрам

В рамках проекта «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» предусмотрено создание партнерских отношений с репетиторскими центрами.

Как известно, на рынке репетиторских услуг успешно функционируют репетиторские центры (могут различаться по названию), которые оказывают репетиторские услуги на своей территории, обучая учеников небольшими группами (обычно не более 5 человек) в маленьких классных комнатах. Многие ученики больше предпочитают заниматься себя.

Проект «Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» является некоммерческим и не предусматривает оказание репетиторских услуг на платной основе,  а  потому  не является конкурентом репетиторским центрам.

Репетиторским центрам сотрудничество с «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой» откроет новые возможности:

  1. Обучить на курсах повышения квалификации своих репетиторов по программе «Профессиональный репетитор и учитель в современной цифровой образовательной среде», чтобы по окончании они получили звание «Профессиональный репетитор» и зарегистрировались в «Едином реестре профессиональных репетиторов». Обучение на этих курсах позволит репетитору получить следующие практические навыки:
  • организация образовательной деятельности на достаточно высоком уровне в условиях современной цифровой образовательной среды;
  • обучение своих учеников с применением современных дистанционных технологий, в том числе с использованием возможностей дистанционного обучения «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы», включая и систему вебинаров;
  • формирование системы профильного обучения, формируя несколько разных профильных групп, даже в рамках одного класса, создав соответствующие условия, используя, в том числе, ресурсы «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;
  • формирование индивидуальной образовательной траектории для учеников с разным уровнем знаний;
  • создание авторских онлайн-видеоуроков и организация дистанционного обучения на базе этих онлайн-видеокурсов, используя профессиональные телемультимедийные студии, оснащенные интерактивными панелями, экранами, досками и т.п. «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;
  • повышение уровня доходов репетиторов и учителей при осуществлении ими образовательной деятельности с использованием  образовательной инфраструктуры «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»;
  • подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учеников с разным уровнем базовых знаний по предмету с учетом рекомендаций ФИПИ и многое другое.
  1. Оказывать репетиторские услуги на более высоком технологическом и качественном уровне за счет использования современных дистанционных образовательных технологий, используя образовательные ресурсы «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  2. Создавать на современном уровне онлайн-видеокурсы, используя профессиональные телемультимедийные студии «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  3. Организовывать онлайн-занятия, используя самое современное оборудование и систему дистанционного обучения, включая и систему вебинаров «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  4. Получать на конкурсной основе гранты, предоставляемые «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системой».
  5. Обеспечивать общественное признание заслуг своих репетиторов, представив их к престижным общественным наградам и др.

«Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система» посредническим структурам, оказывающим услуги по поиску репетиторов и учеников, предоставляет возможность:

— зарегистрироваться на портале «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы» в статусе «Партнер»;

— организовать обучение репетиторов, зарегистрированных в своей базе на курсах повышения квалификации по программе «Профессиональный репетитор и учитель в современной образовательной среде», и получение звания «Профессиональный репетитор».